Набрела я в дебрях интернета на интересную точку зрения западного человека на совместные походы в ресторан М и Ж:
ЧитатьЕсть темы, мнение по которым успело накопиться еще за время холостяцкой жизни. Ну, кто не спрятался, я не виноват...
В некогда оставленном мной Советском Союзе, исторически закрепился стереотип, что в ресторане должен платить мужчина. Да и сегодняшнее воцарение культуры "папиков" и "нимф" едва ли способствует укреплению женской независимости - если не считать независимость от совести, стыда и одежды. То ли, несмотря на усилия Петра Великого, Россия до сих пор остается глубоко азиатской страной, то ли разница в средних доходах российских мужчин и женщин действительно настолько велика, а может, правы утверждающие, что блядство - неотъемлемая часть души загадочных славянских красавиц.
За время проживания в Израиле - да простит меня любимая супруга! - мне довелось общаться с немалым количеством одиноких дам, в основном "русских", конечно. Большинство из них были прекрасно устроены и вели совершенно самостоятельную жизнь. Казалось бы, следовало ожидать переноса отечественной модели финансовых взаимоотношений в новую реальность. Но нет - вокруг вопроса оплаты ресторанных счетов выкристаллизовался целый ритуал, позволяющий определить намерения обеих сторон, не задавая ни единого вопроса. Следует заметить, что Израиль все-таки не эмансипированная по-американски страна, поэтому в подавляющем большинстве случаев приглашение на первый совместный ужин исходит от мужчины. Опустим случаи безумной любви, когда и ужина-то никакого не нужно, а также ситуации, когда оба просто хотят жрать - неважно где, но побыстрее. Итак, детали...
Прежде всего, мужчина должен оценить уровень финансовых возможностей женщины. Приглашение цепляющейся за уровень бедности технички или живущей на пособии студентки в модный французский ресторан, ужин в котором сравним с ее недельным доходом, по меньшей мере неэтично, и расценивается примерно как предложение перейти на положение неофициальной содержанки. Даме, подобных намерений не имеющей, следует отвергнуть предложение - резко, если идея ей неприятна, или под благовидным предлогом, если мужчина ей все-таки нравится и она готова простить его мелкий огрех. Приглашение же устроенной деловой дамы в уличную пиццерию или, упаси Боже, забегаловку (разумеется, при наличии достойной альтернативы) есть оскорбление, после которого полагается осадить наглеца ехидным замечанием.
Итак, даме поступает предложение посетить некий ресторан. Если уровень цен в ресторане ей неизвестен - это случается редко, ибо Израиль невелик, - а финансы ограничены, вполне уместно задать пару наводящих вопросов. Зачастую, информация о месте или деталях меню вполне достаточна. Если уровень цен приемлем, а мужчина симпатичен, то причин для отказа нет. Если посещение подобного заведения за свой счет исключается, то перед дамой встает первый выбор: она может либо принять предложение, поставив себя тем самым в ситуацию, к обсуждению которой я еще вернусь, либо предложить финансово доступную ей альтернативу - например, местное кафе или хорошая пиццерия.
Но вот встреча назначена. Вопрос о том, кто кого откуда забирает, решается в зависимости от наличия машин у обеих сторон. Если мужчина "на коне", то он обязан за ней заехать, или как минимум предложить, а дама вправе выбирать, стоит ли ради удобства выдавать место своего проживания на первом же свидании. Если машины нет, то встреча непосредственно в ресторане или в удобном месте вблизи него вполне приемлема. Приехать за дамой на такси - это чисто советский снобизм, и "плюсовых очков" не обещает. Да, и, разумеется, просить даму заехать за собой, даже если машина есть только у нее - это не самый лучший способ зарекомендовать себя в ее глазах.
Следующий этап: пара усажена и меню положены на стол. Здесь действия дамы полностью определяются ее желаниями, а также содержимым ее кошелька. Заказ дорогостоящих блюд или марочного алкоголя при нежелании или невозможности платить за себя эквивалентен надписи "Даю прямо сегодня", зажженной на лбу неоновыми буквами. Если такое намерение действительно есть, никаких проблем - мужчина, осознанно выбравший ресторан, будет только рад. Если намерения нет, шансов на повторную встречу у дамы, скорее всего, не будет, а при наличии общих знакомых (частое явление в Израиле) ее репутации будет нанесен серьезный урон. Нормальным и ни к чему не обязывающим считается заказ того же блюда, что мужчина берет себе, или примерно равного ему по стоимости. В случае, если мужчина заказывает на двоих сам - а именно так и следует поступать настоящему джентльмену, особенно в дорогом или экзотическом ресторане - с дамы снимаются любые обязательства за платеж.
Отдельным пунктом ритуала проходит вопрос о заказе напитков. Дама, разумеется, даже не вправе начать обсуждение - впрочем, если намерения мужчины достаточно серьезны, и он не спортсмен и не сердечник, напитки он обязательно закажет. Заказ алкоголя, особенно крепких напитков, не согласованный с дамой - это явный признак алкоголизма либо, что еще хуже, откровенного неуважения к ней. Нормальным считается заказ бутылки вина на двоих - израильские рестораны обычно держат, помимо обычных, трехсотграммовые бутылки, - но предложить начать с бокалов, безусловно, достойнее. Если дама не желает пить - по медицинским, морально-нравственным или каким-либо иным соображениям - просьба о стакане сока или минералки будет встречена с пониманием, хотя и без энтузиазма.
Прошла пара часов. За разговором пролетел ужин, и официант принес счет. В этой ситуации мужчина, не потянувшийся за счетом и кошельком одновременно, теряет право называться джентльменом и переходит в категорию самцов-гоминидов. Инициатива переходит к даме. Если репутация "давалки" или "динамщицы" (в зависимости от ее планов на ближайшие два часа) ее не смущает, она вправе цинично проигнорировать счет, но на длительные отношения сможет рассчитывать лишь в том случае, если мужчине нравится роль "папика" и есть возможность испольнять ее постоянно. Нормальным считается или "неожиданно" удалиться в дамскую комнату (впрочем, облегчиться и поправить макияж после ужина никогда не повредит) на время оплаты счета, или сделать движение рукой в сторону своей сумочки, показывая готовность разделить счет. Если секс в намерения мужчины не входит (такое тоже случается), он вполне может позволить даме оплатить ее часть счета. Настоящий же джентльмен, безусловно, обязан ее остановить - в качестве награды он получает возможность коснуться рукой ее пальцев, перехватив их по дороге к сумочке, - что снимает с нее всякие обязательства по оплате и позволяет закончить ужин на самой правильной ноте, когда все опции открыты и остается самое интересное. Впрочем, есть немало женщин, ценящих свою моральную независимость превыше пары десятков долларов и настаивающих на совместной оплате.
Наконец, бывают и исключения, на одном из которых я счастливо женат по сей день. Когда мы впервые оказались вдвоем в ресторане и пришло время подписывать счет, она изучила копию, после чего выдала:
- А он не великоват?
- Не беспокойся, - лениво отмахнулся я.
- Это как это "не беспокойся"? Возможно, это НАШИ деньги!
Но люблю я ее не только за это...
ЧитатьЕсть темы, мнение по которым успело накопиться еще за время холостяцкой жизни. Ну, кто не спрятался, я не виноват...
В некогда оставленном мной Советском Союзе, исторически закрепился стереотип, что в ресторане должен платить мужчина. Да и сегодняшнее воцарение культуры "папиков" и "нимф" едва ли способствует укреплению женской независимости - если не считать независимость от совести, стыда и одежды. То ли, несмотря на усилия Петра Великого, Россия до сих пор остается глубоко азиатской страной, то ли разница в средних доходах российских мужчин и женщин действительно настолько велика, а может, правы утверждающие, что блядство - неотъемлемая часть души загадочных славянских красавиц.
За время проживания в Израиле - да простит меня любимая супруга! - мне довелось общаться с немалым количеством одиноких дам, в основном "русских", конечно. Большинство из них были прекрасно устроены и вели совершенно самостоятельную жизнь. Казалось бы, следовало ожидать переноса отечественной модели финансовых взаимоотношений в новую реальность. Но нет - вокруг вопроса оплаты ресторанных счетов выкристаллизовался целый ритуал, позволяющий определить намерения обеих сторон, не задавая ни единого вопроса. Следует заметить, что Израиль все-таки не эмансипированная по-американски страна, поэтому в подавляющем большинстве случаев приглашение на первый совместный ужин исходит от мужчины. Опустим случаи безумной любви, когда и ужина-то никакого не нужно, а также ситуации, когда оба просто хотят жрать - неважно где, но побыстрее. Итак, детали...
Прежде всего, мужчина должен оценить уровень финансовых возможностей женщины. Приглашение цепляющейся за уровень бедности технички или живущей на пособии студентки в модный французский ресторан, ужин в котором сравним с ее недельным доходом, по меньшей мере неэтично, и расценивается примерно как предложение перейти на положение неофициальной содержанки. Даме, подобных намерений не имеющей, следует отвергнуть предложение - резко, если идея ей неприятна, или под благовидным предлогом, если мужчина ей все-таки нравится и она готова простить его мелкий огрех. Приглашение же устроенной деловой дамы в уличную пиццерию или, упаси Боже, забегаловку (разумеется, при наличии достойной альтернативы) есть оскорбление, после которого полагается осадить наглеца ехидным замечанием.
Итак, даме поступает предложение посетить некий ресторан. Если уровень цен в ресторане ей неизвестен - это случается редко, ибо Израиль невелик, - а финансы ограничены, вполне уместно задать пару наводящих вопросов. Зачастую, информация о месте или деталях меню вполне достаточна. Если уровень цен приемлем, а мужчина симпатичен, то причин для отказа нет. Если посещение подобного заведения за свой счет исключается, то перед дамой встает первый выбор: она может либо принять предложение, поставив себя тем самым в ситуацию, к обсуждению которой я еще вернусь, либо предложить финансово доступную ей альтернативу - например, местное кафе или хорошая пиццерия.
Но вот встреча назначена. Вопрос о том, кто кого откуда забирает, решается в зависимости от наличия машин у обеих сторон. Если мужчина "на коне", то он обязан за ней заехать, или как минимум предложить, а дама вправе выбирать, стоит ли ради удобства выдавать место своего проживания на первом же свидании. Если машины нет, то встреча непосредственно в ресторане или в удобном месте вблизи него вполне приемлема. Приехать за дамой на такси - это чисто советский снобизм, и "плюсовых очков" не обещает. Да, и, разумеется, просить даму заехать за собой, даже если машина есть только у нее - это не самый лучший способ зарекомендовать себя в ее глазах.
Следующий этап: пара усажена и меню положены на стол. Здесь действия дамы полностью определяются ее желаниями, а также содержимым ее кошелька. Заказ дорогостоящих блюд или марочного алкоголя при нежелании или невозможности платить за себя эквивалентен надписи "Даю прямо сегодня", зажженной на лбу неоновыми буквами. Если такое намерение действительно есть, никаких проблем - мужчина, осознанно выбравший ресторан, будет только рад. Если намерения нет, шансов на повторную встречу у дамы, скорее всего, не будет, а при наличии общих знакомых (частое явление в Израиле) ее репутации будет нанесен серьезный урон. Нормальным и ни к чему не обязывающим считается заказ того же блюда, что мужчина берет себе, или примерно равного ему по стоимости. В случае, если мужчина заказывает на двоих сам - а именно так и следует поступать настоящему джентльмену, особенно в дорогом или экзотическом ресторане - с дамы снимаются любые обязательства за платеж.
Отдельным пунктом ритуала проходит вопрос о заказе напитков. Дама, разумеется, даже не вправе начать обсуждение - впрочем, если намерения мужчины достаточно серьезны, и он не спортсмен и не сердечник, напитки он обязательно закажет. Заказ алкоголя, особенно крепких напитков, не согласованный с дамой - это явный признак алкоголизма либо, что еще хуже, откровенного неуважения к ней. Нормальным считается заказ бутылки вина на двоих - израильские рестораны обычно держат, помимо обычных, трехсотграммовые бутылки, - но предложить начать с бокалов, безусловно, достойнее. Если дама не желает пить - по медицинским, морально-нравственным или каким-либо иным соображениям - просьба о стакане сока или минералки будет встречена с пониманием, хотя и без энтузиазма.
Прошла пара часов. За разговором пролетел ужин, и официант принес счет. В этой ситуации мужчина, не потянувшийся за счетом и кошельком одновременно, теряет право называться джентльменом и переходит в категорию самцов-гоминидов. Инициатива переходит к даме. Если репутация "давалки" или "динамщицы" (в зависимости от ее планов на ближайшие два часа) ее не смущает, она вправе цинично проигнорировать счет, но на длительные отношения сможет рассчитывать лишь в том случае, если мужчине нравится роль "папика" и есть возможность испольнять ее постоянно. Нормальным считается или "неожиданно" удалиться в дамскую комнату (впрочем, облегчиться и поправить макияж после ужина никогда не повредит) на время оплаты счета, или сделать движение рукой в сторону своей сумочки, показывая готовность разделить счет. Если секс в намерения мужчины не входит (такое тоже случается), он вполне может позволить даме оплатить ее часть счета. Настоящий же джентльмен, безусловно, обязан ее остановить - в качестве награды он получает возможность коснуться рукой ее пальцев, перехватив их по дороге к сумочке, - что снимает с нее всякие обязательства по оплате и позволяет закончить ужин на самой правильной ноте, когда все опции открыты и остается самое интересное. Впрочем, есть немало женщин, ценящих свою моральную независимость превыше пары десятков долларов и настаивающих на совместной оплате.
Наконец, бывают и исключения, на одном из которых я счастливо женат по сей день. Когда мы впервые оказались вдвоем в ресторане и пришло время подписывать счет, она изучила копию, после чего выдала:
- А он не великоват?
- Не беспокойся, - лениво отмахнулся я.
- Это как это "не беспокойся"? Возможно, это НАШИ деньги!
Но люблю я ее не только за это...